В России зафиксирован рекордное количество новых легковых автомобилей за 12 лет
В октябре 2024 года в России было доставлено 112 тысяч новых легковых автомобилей, что стало самым высоким показателем за последние 12 лет. Об этом сообщает «Автостат» с ссылкой на собственные статистические данные.
Импорт новых автомобилей в Россию стабилизируется с мая этого года. Однако достигнутые в октябре результаты оказались максимальными не только в 2024 году, но и за весь последний десяток лет. Ранее больше новых легковых автомобилей в страну ввозили только в августе 2012 года, когда импорт составил около 120 тысяч единиц, уточняют эксперты.
Основной причиной данной динамики аналитики назвали резкое увеличение утилизационного сбора на ввозимые в Россию иномарки. С 1 октября ставка для новых автомобилей с объемом двигателя до одного литра изменилась с 81,2 тысяч до 150,2 тысячи рублей. В свою очередь, коэффициент для автомобилей с моторами до двух литров вырос с 306 до 556,2 тысячи, а для моделей с агрегатами до трех литров — с 844,8 тысячи до 1 562 800 рублей.
На этом фоне эксперты пояснили, что российские импортеры заранее подготовились к резкому увеличению утилизационного сбора. Если в августе 2024 года в Россию завезли 89 тысяч новых легковых автомобилей, то в сентябре поставки составили 104,2 тысячи, а в октябре объемы ввоза увеличились еще на 7,8 тысячи автомобилей. Самым популярным у отечественных импортеров иностранным автомобилем в середине осени стал кроссовер Geely Monjaro. В топ-3 вошли две модели Chery — кроссоверы Tiggo 4 PRO и Tiggo 7 PRO Max. В пятерке лидеров по этому показателю также оказались кроссоверы Haval M6 и GAC GS3.