В России введут обязательство для банков компенсировать потери граждан от мошенников
Центробанк России будет обязан компенсировать гражданам убытки, понесенные из-за мошеннических действий. Это заявление содержится в обращении к главе регулятора, сделанном руководством фракции «За правду» в Госдуме.
С 25 июля 2024 года банки обязаны будут возвращать похищенные средства в течение 30 дней после обращения клиента, если организация допустила переводы на мошеннические счета или не уведомила клиента о совершении перевода без его согласия, либо если банковская карта была утеряна.
При этом, несмотря на меры противодействия мошенничеству, граждане уже потеряли 4,3 миллиарда рублей — это на 8 процентов больше, чем в 2023 году. Парламентарии подчеркивают необходимость введения дополнительных мер защиты для пострадавших.
«С помощью специальных технологий они выводят людей из равновесия. По сути, «взламывают» их сознание. От этого страдают не только вкладчики и владельцы банковских карт с низкой финансовой грамотностью, но и граждане, осведомленные об использовании этих хитроумных приемов. Проблема острая, и я считаю, что государство должно принять срочные меры для защиты граждан», — объяснил Миронов.
Председатель рассматриваемого законопроекта о «периоде охлаждения» при выдаче кредитов нацелен на защиту доверчивых граждан от мошеннических действий, заставляющих людей брать кредиты на крупные суммы. Для кредитов на сумму от 50 до 200 тысяч срок получения займа составит до четырех часов, а для сумм свыше 200 тысяч — двумя сутками. В указанный период финансовые операции будут остановлены.
Вице-президент Ассоциации российских банков (АРБ) отметил, что механизм борьбы с мошенниками обременяет банки дополнительной нагрузкой: им не придется отслеживать каждый такой платеж, но они должны будут реагировать на обращения, менять настройки. В особо срочных случаях — способствовать проведению операции в ручном формате, добавил Скворцов.