В России возникли проблемы с дизельным топливом
В августе объем морского экспорта дизельного топлива из России составил 3,32 миллиона тонн, что на 1,2 процента ниже по сравнению с июлем. Об этом сообщается в обзоре Центра ценовых индексов (ЦЦИ).
За последнюю неделю августа отгрузки светлых нефтепродуктов из России упали на 14 процентов до 666 тысяч тонн, а темных — на 22 процента до 882 тысяч тонн. Основной причиной аналитики называют сокращение производства из-за ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).
Управляющий партнер трейдера «Пролеум» Максим Дьяченко считает, что часть выбившихся мощностей удастся восстановить в сентябре, но о полном возвращении говорить пока рано. Даже если не учитывать возможные новые атаки беспилотников, часть ремонтов затянулась.
По сравнению с августом объем простоя на НПЗ вырос на 54 процента, достигнув 6,4 миллиона тонн. Это больше, чем в мае 2022 и мае 2020 годов, когда наблюдались предыдущие максимумы.
Сильнее всего экспорт дизельного топлива упал — на 30 процентов по сравнению с июлем, составив 850 тысяч тонн. Вместе с тем в два раза выросла отгрузка партий в Африку, до 880 тысяч тонн.
В обзоре ЦЦИ также указано, что выплата по топливному демпферу за август может сократиться на треть до семи тысяч рублей за тонну из-за падения экспортных цен. По словам Дьяченко, такая ситуация станет ударом для нефтяных компаний. Если в ближайшие месяцы она не изменится, часть потерь переложат на внутренних потребителей.
Накануне, 8 сентября, стоимость дизельного топлива на Петербургской бирже с поставками на европейской части России до максимальных с апреля 2024 года составила 63 023 рубля за тонну.