В России ужесточили правила работы маркетплейсов
Депутаты одобрили во втором и третьем чтениях поправки в закон «О защите прав потребителей», которые ужесточают правила функционирования российских маркетплейсов. Об этом сообщается.
Теперь торговые онлайн-площадки обязаны подтверждать качество размещаемых товаров, а также предоставлять потенциальным покупателям ссылку на государственный реестр сертификатов соответствия в описании продукции. До принятия данного закона подобной возможности у потребителей не было.
Данная инициатива изначально принадлежала группе депутатов Госдумы и сенаторов. Поводом для рассмотрения вышеупомянутых поправок стали большие объемы размещаемой на маркетплейсах контрафактной продукции.
На такую проблему ранее, в частности, указывал глава Союза предприятий индустрии рукоделия и творчества «Созидание» Григорий Парамов. В своём письме к министру промышленности и торговли РФ он призывал власти ввести солидарную ответственность подобных онлайн-площадок и продавцов товаров в случае нарушения прав на товарные знаки и маркировку товара.
В свою очередь, глава «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) утвердил, что за последнее время на маркетплейсах стали активнее размещать продукцию без указания сроков годности и страны-производителя. В признали наличие подобной проблемы и призвали российские маркетплейсы к более тщательному контролю за поставщиками и товарами.