В России усиливают контроль за продажей товаров на маркетплейсах
Министерство промышленности и торговли России инициировало привлечение российских маркетплейсов к строгому контролю за товарами, реализуемыми на этих интернет-площадках. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на ответ ведомства главе «Общественной потребительской инициативы» Олегу Павлову.
Ранее руководитель организации обращался в Минпромторг с просьбой усилить меры контроля за поступающими на маркетплейсы товарами. Павлов заметил, что существующие стандарты продаж значительно отстают от реальности, и выразил беспокойство по поводу недостатка информации о сроках годности и стране производства на некоторых товарах.
В Минпромторге, в ответ на данное обращение, подтвердили намерение усилить контроль за незаконным оборотом товаров при торговле на маркетплейсах. В ведомстве подчеркнули, что эта проблема имеет важное значение. В результате заседания госсовета по противодействию незаконному обороту продукции, состоявшегося 25 сентября, участники обсудили необходимость привлечения подобных интернет-площадок к более строгому контролю за поставщиками и товарами. Обсуждение касается, в частности, необходимости предотвратить продажу немаркированных товаров на этих маркетплейсах.
В первой половине октября 2024 года представители «Общественной потребительской инициативы» планируют усилить контроль за маркетплейсами. Соответствующую инициативу они направили на рассмотрение премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. В организации также предложили установить обязательные проверки документов на соответствие продукции и ввести административную ответственность за допуск к реализации нелегальной продукции на подобных интернет-площадках.