В России усиливается защита граждан от финансовых мошенников
Министерство цифрового развития совместно с правозащитными организациями и Центральным банком Российской Федерации разработали комплекс из 30 мер, направленных на защиту россиян от финансового мошенничества. О данном инициативу сообщается в заявлении представителя аппарата вице-премьера.
В аппарате вице-премьера уточнили, что речь идет о пакетах законопроектов, стремящихся улучшить защиту граждан от мошеннических схематозов с использованием информационных технологий. Главная цель новых мер заключается в противодействии «наиболее распространенным уловкам кибермошенников», включая обман через звонки и сообщения, взлом личных кабинетов и оформление кредитов на чужие паспорта, отметил Григоренко.
Среди разработанных мер россияне смогут в удаленном режиме запрещать оформление кредитов и займов на свое имя через интернет с помощью портала «Госуслуги» или банковских приложений. Снять это ограничение можно будет при личном посещении МФЦ или отделения финансовой организации. Кроме того, предусмотрена более тщательная проверка потенциальных заемщиков, включая анализ кредитной истории и банковского счета, на который планируется перевести заемные средства. При смене учетных данных или утечке персональных сведений у заявителя будет срабатывать временная «заморозка» на выдачу займов онлайн, добавили в аппарате вице-премьера.
Также пакет законопроектов предполагает обязательное отображение на экране телефона пользователя названия организации и человека, который осуществляет звонок. Это необходимо, чтобы точно знать, звонит ли потенциальному заемщику банк или мошенник. Также планируется введение запрета на общение госорганов, банков и операторов связи с клиентами при помощи мессенджеров, так как злоумышленники часто используют подобные каналы связи для обмана доверчивых граждан. «Граждане будут понимать, что все официальные уведомления могут приходить только через проверенные каналы связи»,— заключили в аппарате вице-премьера.
Ранее руководство Центрального банка приняло дополнительные меры по борьбе с финансовыми мошенниками. С 25 июля 2024 года регулятор обяжет российские банки приостанавливать подозрительные переводы денежных средств на два дня, если до завершения операции клиент продолжит время разговора по телефону или получит сообщения сомнительного характера от третьих лиц. В противном случае финансовые организации будут должны вернуть средства клиенту в течение 30 календарных дней с момента проведения подозрительной транзакции. Если же спустя двое суток после блокировки перевода гражданин продолжает настаивать на завершении операции, банк исполняет такое поручение, сняв с себя всю финансовую ответственность за перевод.