В России сокращены планы по производству двигателей для отечественных самолётов
Власти Российской Федерации изменили планы по выпуску двигателей, предназначенных для местных самолётов. Об этом сообщается в специальном документе.
Согласно обновлённому плану, в 2025-2026 годах предполагается выпустить только 128 двигателей вместо ранее запланированных 192 для самолётов SSJ-100, MC-21 и Ту-214. В пояснительной записке указано, что поставки отечественных самолётов и двигателей будут происходить в определённые сроки: часть перенесена на год-два, а часть — на 2027-2030 годы.
«Обсуждение необходимости актуализации программы действительно продолжается, так как документ составляется в сложный для страны период, исходя из негативного сценария развития ситуации, который в итоге не подтвердился: авиаперевозки не остановились, самолёты летают регулярно. Случаев, когда кто-то не смог улететь из-за нехватки самолётов, не было. Исходя из этого, надо пересмотреть планы и возможности авиакомпаний на ближайшие пять-шесть лет», — отметил источник в правительстве.
Как указывают авторы документа, сборка двигателей будет вести в соответствии с договорами поставки, заключёнными с производителями воздушных судов. Производство двигателей ранее сроков, предусмотренных договорами, экономически нецелесообразно и связано с возникновением расходов на их хранение.
По данным СМИ, после замены иностранных материалов на MS-21, их масса уменьшилась на 5,75 тонны, что существенно снижает дальность полёта и выводит лайнер в категорию ближнеэкспедиционных. Позже первый вице-президент рассказал об идее создания укороченной версии MS-21, что позволит компаниям более эффективно эксплуатировать самолёт с учётом получившихся весовых характеристик.
В ноябре глава (главная структура разработчика MS-21) предположил, что поставка лайнера в авиакомпании начнётся в 2025 году. Затем эту информацию повторил премьер-министр. Глава отметил, что полёты нового российского лайнера MS-21 полностью импорта заменённым начнутся в конце марта или начале апреля.