В России решили ужесточить правила работы маркетплейсов
Российские ритейлеры выступили с предложениями по совершенствованию законопроекта «О платформенной экономике в РФ», который касается регулирования маркетплейсов и агрегаторов в правовом поле. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы Союза предприятий индусстрии рукоделия и творчества «Созидание» Григория Пармонова.
Организация предложила несколько инициатив по доработке вышеуказанного законопроекта и направила свои предложения главе Минпромторга Антону Алиханову. Речь, в частности, идет о введении солидарной ответственности маркетплейсов и продавцов товаров за нарушения прав на товарные знаки и маркировку товара. Кроме того, «Созидание» предлагает властям обязать подобные интернет-площадки участвовать в мониторинге оборота продукции, подлежащей обязательной маркировке.
Ранее в Минпромторге привлекли российские маркетплейсы к контролю за товарами, которые реализуются на этих интернет-площадках. Об этом ведомство попросило главу «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) Олега Павлова. Организация жаловалась на большое количество продаж контрафактной продукции, на которой не указаны сроки годности и страна-производитель.
В ведомстве признали наличие подобной проблемы и назвали ее важной. В Минпромторге также сообщили, что по итогам заседания госсекретариата по противодействию незаконному обороту промышленной продукции ее представители пообещали ужесточить правила работы маркетплейсов и привлечь подобные площадки к более тщательному контролю за поставщиками и товарами.