В России разработали метод борьбы с кредитным бременем для граждан
Представители российского банковского сектора инициировали призыв к властям не выдавать новые займы клиентам-банкротам в течение десяти лет после признания гражданина финансово несостоятельным. Об этой инициативе сообщила газета «Известия» со ссылкой на соответствующее письмо Ассоциации российских банков (АРБ) председателю.
В настоящее время в отношении упомянутой категории граждан действует запрет оформлять новые займы в течение пяти лет. Представители АРБ выступают за резкое ужесточение требований к клиентам-банкротам, призывая увеличить эти сроки вдвое. Данная мера, по мнению авторов инициативы, охладит кредитный рынок подобного рода граждан и оградит их от очередных непозволительных заемных обязательств.
Кроме того, члены ассоциации призывают власти ввести еще ряд требований в отношении обанкротившихся россиян. В частности, предполагается не освобождать неработающих граждан от действующих долговых обязательств и автоматически не списывать долг клиентам, которые не приводят объективных причин потери денег. Последние случаи, считают в АРБ, следует отдать на дополнительный разбор в финансовые организации.
В отношении недобросовестных заемщиков российские банки уже используют ряд механизмов, напоминает глава юридического департамента криптоброкера Cifra Markets Дмитрий Зикрацкий. В частности, финорганизации выдают займы подобным клиентам только под залог имущества или поручительство. Кроме того, банки формируют резервы под проблемные кредиты с выдачей их под повышенные ставки. В то же время в АРБ считают, что предложенные ассоциацией дополнительные инициативы помогут улучшить финансовую дисциплину заемщиков.
Об ужесточении мер по борьбе с недобросовестным кредитованием в России в том числе недавнее решение суда в отношении одного из таких проблемных клиентов. Россиянин запретил банкротиться после рокошной жизни взаймы. Сотрудник неназванного банка набрал множество кредитов, чтобы «ни в чем себе не отказывать», а потом захотел списать накопившуюся задолженность посредством процедуры банкротства. Однако суд в итоге не встал на его сторону и запретил ему это делать. Инстанция объяснила свое решение тем, что сотрудник финорганизации намеренно залез в долги с целью приобрести дорогую брендовую одежду, регулярно посещать люксовые рестораны и заказывать элитное такси. Суд посчитал подобное финансовое поведение безотчетным и постановил не списывать долги с проблемного клиента.

