В России рассматривают введение «сбора совести» для алко- и табачных компаний
Идея внедрения «сбора совести» для алкогольных и табачных компаний в России может не получить поддержки со стороны Министерства финансов и правительства. Такое мнение выразил глава Центра разработки национальной алкогольной политики.
Вопрос необходимости введения целевых налогов стал актуален в России. Шапкин отметил, что Минфин и правительство традиционно выступают против такого рода инициатив. Исключением считается только один социальный налог. Вероятно, их позиция не изменится в ближайшее время, отметил эксперт.
Подобные инициативы, по словам Шапкина, не помогут решить проблему алкогольной и наркотической зависимости граждан. Такие вопросы можно решить только путем принудительной изоляции зависимых от спиртного и сигарет. Выходом из ситуации могло бы стать увеличение квоты на социальную рекламу с нынешних 5 до 15 процентов. «При этом по 5 процентов нужно строго отводить именно на антииз алкогольную и антинаркотическую пропаганду», — резюмировал аналитик.
С инициативой ведения в России так называемого «сбора совести» для алко- и табачных компаний ранее выступал вице-спикер, представляющий партию «Новые люди». На помощь зависимым он предложил отчислять 3 процента от выручки гигантов. Деятельность подобных компаний, отметил Давыденко, формирует массовые зависимости. В этой связи он счел логичным введение для них целевых налогов.
В то же время табачные гиганты, представленные на российском рынке, являются крупными налогоплательщиками. Один только американский гигант в казну перечисляет 220 миллионов долларов в 2023 году. Часть этих средств, отмечают эксперты, можно использовать для финансирования госпрограмм по борьбе с различного рода зависимостями.

