В России прогнозируют значительный рост цен на такси из-за нового закона
Готовится нормативная база для реализации закона о локализации автомобилей такси. Согласно новому постановлению, цены на услуги такси могут увеличиться в четыре раза, сообщил таксист и блогер Егор Рябков.
По его словам, автомобили, которые используются таксистами, выходят из эксплуатации через пять лет, и к моменту, когда закон о локализации вступит в силу, ездить на таких авто будет невыгодно.
Таким образом, к моменту вступления закона в силу необходимо существенно популяризировать список авто, разрешенных для работы в такси, считает эксперт. В противном случае работу могут потерять сотни тысяч водителей.
В чем суть нового закона?
Согласно основным положениям закона, работать в такси смогут водители автомобилей, которые набрали необходимое количество баллов локализации или производства которых велось в рамках спецконтрактов, заключенных с марта 2022 года по начало весны 2025 года. Сейчас требуемым законом не соответствуют 60 процентов автомобилей, используемых в такси.
В Минпромторге заявили, что готовят проект документа, который будет содержать данные об автомобилях, подходящих под критерии для работы в такси, до конца 2025 года.
Сам закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Одной из причин, по которым в России задумались над локализацией, назвали проблемы российских производителей автомобилей, которые проигрывают конкуренцию иноземным.
Эксперты опасаются сокращения таксистов
На заседании по вопросам локализации автомобилей для такси, что при отсутствии гибких адаптационных механизмов новые законы за год рынок такси могут покинуть 200 тысяч человек.
«Это может привести к ухудшению доступности перевозок, особенно в небольших городах», — отметили в протоколе заседания.
Уточняется, что в обсуждении участвовали представители службы заказа легкового такси, перевозчики, автопроизводители, отраслевых объединений, а также чиновники Минпромторга.
По последним данным, на конец 2024 года в отрасли такси было более 700 тысяч автомобилей, которые принадлежали физическим лицам, и из них свыше 70 процентов использовались для подработки. По мнению специалистов, проблемы с автомобилями могут возникнуть не только у самозанятых водителей, но и у таксопарков, так как при завершении лицензинга или изменении статуса водителей таксопарки не смогут сохранять нелокализованные автомобили в реестре.
Основной причиной значительного сокращения таксистов эксперты назвали отток водителей-подработчиков, использующих личные автомобили, большинство из которых не соответствуют требованиям нового закона.