В России проанализировали причины ухода своих авто брендов на рынок из Китая
Президент Российской ассоциации автопроизводителей (РОАЭД) выразил мнение о вероятном уходе из страны ряда китайских автопроизводителей, начиная с 2025 года, что связано с незначительными объемами продаж. По его словам, «Автостат».
Он отметил, что возможное количество продаж, достигающее тысячи автомобилей в год, стало неактуальным для небольших производителей, работающих в России. В среднем на один дилерский центр в России приходится менее 20 автомобилей. Такие объемы серьезно сказываются на рентабельности бизнеса подобных компаний в Российской Федерации, отметил Подщеклдин.
Руководитель ассоциации также указал на проблему с поставками запасных частей к китайским автомобилям. В качестве показательного примера он привел ситуацию с ушедшим из России брендом Lifan. За все время присутствия на российском рынке концерну удалось реализовать всего 160 тысяч машин, из которых 120 тысяч были поставлены на учет. Однако запасные части к этим автомобилям в Российской Федерации сейчас найти практически невозможно, заверил глава РОАЭД. С подобной проблемой в среднесрочной перспективе могут столкнуться владельцы других небольших брендов из КНР, резюмировал он.
Ранее Подщеклдин говорил о массовом закрытии дилерских центров китайских автопроизводителей в Российской Федерации. С этой угрозой, по его мнению, могут столкнуться десятки, а то и сотни автосалонов. При этом аналогичные площадки уже начали закрываться. До этого аналитики агентства «Автостат» предсказывали уход из Российской Федерации брендов Lifan, Kaiyi, SWM и Foton в 2025 году на фоне усиления их отставания от ведущих китайских производителей — Haval, Chery, Geely и Changan.