В России призвали не ограничивать скидки от маркетплейсов
Ассоциации участников в сфере электронной торговли обратились с просьбой к ФАС не вводить ограничения на скидки маркетплейсов. Об этом стало известно из обращения Ассоциации президентами электронной торговли (АПЭТ), Союза электронной торговли (СЭТ), Союза интернет-торговли (СИТ) и Ассоциации участников рынка электронной торговли (АУРЭК) в газете «Ведомости».
Бизнес-круги просят не вводить в законопроект о платформенной экономике ограничения на скидки, которые маркетплейсы предоставляют за свой счет. Как подчеркивают авторы обращения, такие акции способствуют сдерживанию инфляции, увеличивают доступность товаров для населения и помогают малому и среднему бизнесу увеличить продажи. Ограничения же приведут к росту цен и поставят платформы в неравные условия по сравнению с традиционной розницей.
Во время первого чтения председатель пообещал учесть предложения профильных ведомств, чтобы новый закон не ограничивал маркетплейсы, а выравнивал конкурентные условия.
Как ранее отмечали в Forbes, в финальную версию законопроекта о платформенной экономике, который должен ввести общее регулирование платформ, попадут положения, позволяющие блокировать иностранных маркетплейсов, в том числе китайский AliExpress. Зарубежная площадка после включения в реестр цифровых платформ должна будет исполнять требования готовящегося документа. Отказ от этого приведет в конечном итоге к блокировке сайта.