Close Menu
Biznews24
    В центре внимания:

    Выплата пенсий в России пройдет досрочно в июне

    10.06.2025

    В российском городе обрушилась крыша 108-летнего жилого дома

    10.06.2025

    Самойлова рассказала о преображении территории бывшего советского пансионата

    09.06.2025
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    Biznews24
    Подпишитесь
    • Главная
    • Новостные рубрики
      • Рынки и Тренды
      • Рынки
      • Государственная экономика
      • Недвижимость
      • Бизнес
      • Экономика
      • Социальное
      • Деньги
      • Компании
      • Наука
      • Деловой климат
      • Климат и экология
      • Предприниматели
      • Промышленность
      • Технологии
      • Финансы
      • Энергетика
    • Лента новостей
    • Контакты
    Biznews24
    Главная » Blog » В России прекращают работу китайские автосалоны. Заканчивается эра доминирования автомобилей из КНР?
    Рынки и Тренды

    В России прекращают работу китайские автосалоны. Заканчивается эра доминирования автомобилей из КНР?

    Biznews24By Biznews2408.05.2025Комментариев нет5 Mins Read
    Facebook Twitter LinkedIn Telegram Pinterest Tumblr Reddit WhatsApp Email
    В России прекращают работу китайские автосалоны. Заканчивается эра доминирования автомобилей из КНР?
    Share
    Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

    В России прекращают работу китайские автосалоны. Заканчивается эра доминирования автомобилей из КНР?

    В России прекращают работу китайские автосалоны. Заканчивается эра доминирования автомобилей из КНР?

    Фото: Anton Vaganov / Reuters

    С начала 2025 года китайские автопроизводители столкнулись с серьезными трудностями в реализации своей продукции в России. С января количество закрывшихся дилерских центров брендов КНР достигло 213 — это больше, чем за весь предыдущий год. Подобная тенденция фиксируется на фоне резкого падения продаж китайских автомобилей. В первом квартале реализации «большой четверки» (Haval, Chery, Geely и Changan) в России сократилось в среднем на 31%. Динамика обусловлена регулярным повышением утилизационного сбора, высокими кредитными ставками и ухудшением вопросов к качеству. Однако ожидать конца эпохи господства китайских автомобилей в России не стоит из-за высокой базы 2024 года, утверждают аналитики. Пророчат снижение составит в среднем 15-17 процентов, что приведет продажи машин из КНР к более-менее нормальным значениям после пикового прошлого года (187). Угроза автомобильному доминированию — в материале «Ленты.ру».

    Китайские автосалоны в России закрываются сотнями

    После всплеска продаж новых китайских автомобилей в России в 2024 году дилерские сети брендов КНР столкнулись с серьезными проблемами в реализации своей продукции. Среди главных трудностей в продажах оказались монобренды из КНР, ассортимент которых на российском рынке варьируется от одной до нескольких моделей. Речь идет, в частности, о таких производителях, как Bestune, Kaiyi, DFM, LiAuto. Первые два абсолютными лидерами по числу закрытых дилерских точек (26 и 20 соответственно), у последних нерентабельными оказались 20 и 16 локаций. В целом же за первые три месяца 2025 года в России в общей сложности 213 автосалонов китайских брендов, включая локации крупных игроков вроде Geely и Jetour (по 12 шоуров) и Jaecoo (10). Достигнутый результат в три раза выше, чем за тот же период 2024 года, и уже превысил показатель за весь прошлый год (187).

    213
    китайских брендов закрылись в России в первом квартале 2025 года

    Если тренд сохранится в среднесрочной перспективе, прогнозируют эксперты, суммарное количество автосалонов в России снова окажется значительно ниже четырех тысяч. К началу апреля лидерами среди китайских производителей по числу точек продаж в крупнейшие игроки — Chery (206 локаций), Changan (200) и Geely (199). Значительное падение спроса на открытие новых салонов в РФ аналитики зафиксировали лишь у некоторых брендов, включая южнокорейский KGM (бывший SsangYong, плюс 24 точки). Среди китайских же дилеров на фоне ощутимого падения продаж вообще сильнее прослеживается противоположная тенденция. Замеченное падение реализации ударило по бизнес-стратегии китайских автопроизводителей, отметил глава департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг». В отличие от 2023-2024 годов бренды КНР стали активно терять инвесторов и привлекать меньше новых, пояснил он. На этом фоне количество открытых китайских автосалонов в России в январе-марте оказалось гораздо ниже числа закрытых: 124 против 213. В настоящее время на все автобренды КНР в России приходится 2696 точек продаж, что на 87 меньше, чем в начале января.

    Уход с рынка ряда китайских автопроизводителей

    Решить проблему масштабного затоваривания дилерам не удалось даже при помощи внушительных скидок. В конце марта газета «Коммерсантъ» сообщила, что средний дисконт на китайские модели достиг 500 тысяч рублей, а в некоторых случаях — миллиона. Тенденция затронула почти все бренды из КНР, включая Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda и Jaecoo. Глава (РОАД) объяснил подобную стратегию состоящей общей безысходности. Стоящий в витрине автосалона новый автомобиль, пояснял он, приносит в среднем 2,5% убыточности в месяц, наценка на них составляет всего 5-6 процентов. При таком раскладе продавец лишается какой-либо прибыли уже через несколько месяцев, а дальше начинает нести убытки, отметил эксперт. При сохранении текущей динамики продаж, предупреждал он, с российского рынка до конца декабря могут уйти десятки китайских монобрендов, по примеру покинувшего ранее страну Lifan. Кампанию после конца декабря могут составить Livan, Kaiyi, SWM и Foton, отметил глава департамента новых автомобилей компании «Рольф». Газета «Коммерсантъ» числу проблемных китайских брендов Oting, VGV, MG, Skywell, Haima. Автомобили этих производителей так и не смогли стать востребованными на российском рынке, что привело к заметному снижению рентабельности их бизнеса. Средняя динамика продаж Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV составляет не более 20 машин за полгода, а Ora — один автомобиль в месяц, уточняет топ-менеджер ГК «Автостат» Максим Агаджанов. Номинально лучше обстоят дела у Forthing и JMC, добавляет глава ГК «Автоспеццемент» Андрей Терлюкевич. Реализация этих марок в России не превышает нескольких десятков автомобилей в месяц.

    Спад интереса россиян к китайским маркам

    Все эти факты говорят о продолжении успешного доминирования китайских брендов на российском рынке в долгосрочной перспективе. Глава «Росстандарта», в свою очередь, призывал власти РФ усилить меры поддержки отечественного автопрома. В правительстве в итоге прислушались к этим прениям и резко подняли утилизационный сбор, то есть плату за экологическую переработку автомобилей после окончания ее эксплуатации. С начала октября 2024 года таможенные ставки в среднем на 70-85 процентов, в зависимости от технических характеристик ввозимых в РФ автомобилей, а с 1 января 2025-го планку еще на 10-20 процентов. В итоге утилизационный сбор на импортные машины сейчас составляет 667,4 тысячи рублей на самый популярный тип авто — с двигателем объемом до двух литров.

    400
    китайских автомобилей будут сняты с российских складов в начале 2025 года

    Подобное обстоятельство негативным образом отразилось на продажах автомобилей китайских брендов на российском рынке. Глава Национального автомобильного союза и прочих ассоциаций в автопроме в январе-феврале 2025 года в России завезли лишь 57 592 машины из КНР (года ранее — 88,8 тысяч). По этому показателю она опередила сразу две страны. Упоминание об угрозе продаж автомобилей марки Лифан стало актуальным для китайских производителей. К настоящему времени в России также зарегистрировано 720 000 автомобилей, которое на 17 процентов хуже, чем в 2023. В марте, по данным компании «Газпромбанк Автозилинг», реализация просела до 41 тысяч. В целом за первый квартал прошедшего года продажи китайских автомобилей в России в 2024 году составили 32 процента по сравнению с прошлым годом, — примерно до 132 000.

    В России прекращают работу китайские автосалоны. Заканчивается эра доминирования автомобилей из КНР?

    Фото: Кирилл Багаев / РИА Новости

    В мировой практике такая перспектива проявляется также как озабоченность со стороны покупателей, которые попутно возвращаются к проверенной надежности отечественных марок. В тот же момент реальность требует от них воздержания, и рынок акцентированной выгоды формируется во всем многообразии. Если россияне смогут поддержать свои семейные расходы таким образом, у них есть вероятность снижения цен на китайские пути.

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Telegram Email
    Previous ArticleПрогноз Дерипаски: падение рубля и цены на нефть
    Next Article Европейские и азиатские страны оказались на фоне торговых войн США
    Biznews24
    • Website

    Related Posts

    Трамп поднимает вопрос об отмене некоторых ограничений в отношении Китая

    09.06.2025

    Предсказания о снижении экспорта одного энергоресурса в России

    09.06.2025

    Изменения в курсе доллара и евро в России

    09.06.2025
    Add A Comment

    Comments are closed.

    Последние новости:

    Выплата пенсий в России пройдет досрочно в июне

    10.06.2025

    В российском городе обрушилась крыша 108-летнего жилого дома

    10.06.2025

    Самойлова рассказала о преображении территории бывшего советского пансионата

    09.06.2025

    Главные причины стабильного роста рубля по версии Банка России

    09.06.2025

    Подписаться на обновления

    Следите за последними новостями в мире финансов и экономики вместе с нами!

    Advertisement
    ADS

    Свежие новости бизнеса, эксклюзивные интервью и экспертные мнения на BizNews24. Ваш надежный источник информации о бизнесе.

    Присоединяйтесь к нам:

    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    © 2024 - 2025 Biznews24.ru -ваш пульс бизнеса: актуальные новости и аналитика.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.