В России предупредили о возможности повышения цен на сладости
Крупные производители кондитерских изделий уведомили о предстоящем увеличении закупочных цен с 1 сентября 2025 года. Изменения в ценах на сладости в России будут представлены в письмах от соответствующих компаний.
Речь идет о таких поставщиках, как ООО «Монделиз Русь» (российское подразделение Mondelez International), который выпускает бренды 7Days, Alpen Gold, Milka, Oreo, а также ООО «Орион интернешнл» (Choco Pie, Choco Boy). Эти компании планируют поднять цены на продукцию в начале осени.
В результате девять позиций продукции Orion вырастут в цене в среднем на 5-7 процентов. В свою очередь, корректировка цен со стороны Mondelez составит от 2,3 до 14,3 процентов. Максимальное увеличение, как уточняется, будет касаться шоколада Alpen Gold низкого ценового сегмента. Стоимость кроссанов 7Days вырастет на 9-12 процентов, а конфеты «Медвежонок Барни» — на 9-9,9 процента.
Причиной изменения ценовой политики крупных кондитерских компаний в России стали несколько факторов. К числу основных причин эксперты отнесли рост издержек производителя, увеличение затрат на сухое молоко и повышение цен на некоторые компоненты на фоне сокращения мирового предложения. В результате текущей ситуации кондитерская отрасль столкнулась с заметным ростом себестоимости, резюмировали в «Монделиз Русь».
Недавнее предупреждение об увеличении закупочных цен — не первое в России. До этого крупные кондитеры продукции представителей изменили свою ценовую политику с февраля 2025 года. Тогда рост составил до 23 процентов. О новых мерах объявили Mondelez, Ferrero, «Объединенные кондитеры» и «Хлебпром». В итоге с начала года, уточнил собеседник «Ъ», одна из крупных сетей, закупочная стоимость для ритейлеров выросла в среднем на 30-40 процентов. Все это неизбежно приведет к заметному росту розничных цен на сладости в России, констатировал он.