В России предложили ограничить продажу товаров на маркетплейсах
Общественники обратились к главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскальскому с просьбой ввести ограничения на продажу товаров на маркетплейсах. О соответствующем обращении стало известно через опубликованное письмо в министерстве.
По словам члена Общественного совета при ФАС, крупные торговые платформы, такие как Ozon и Wildberries, начиная с конца весны, вводят ограничения на продажу некачественных товаров. Изначально участие в таких распродажах носило добровольный характер, и продавцы могли самостоятельно выбирать товары для включения в акции. С осенью же механизм был изменен: скидки на товары начали назначаться автоматически, а продавцы теперь обязаны следить за применением цен, которые они могли регулировать ранее.
Как отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли, цель данного нововведения — освободить склады от неликвидной продукции, которая накопилась во время высокого спроса. Однако продавцы зачастую узнают о снижении цен уже после продажи товаров, и подобные вынужденные акции могут привести к убыткам, добавил директор T-Bank eCommerce.
Ранее маркетплейсам предлагали самостоятельно регулировать стоимость товара. В ведомстве подчеркнули, что любые изменения цен (включая скидки и акции) должны обсуждаться с продавцами, выставившими товар на продажу.
По мнению руководителя антимонопольной практики «И партнеры», практика, при которой предприниматели теряют право контролировать цены, может негативно сказаться на рынке. Потребители, лишившись альтернативных каналов, будут вынуждены соглашаться с ценами маркетплейсов, что в случае их повышения может стать невыгодным.
Также в «Общественной потребительской инициативе» (ОПИ) предложили премьер-министру России усилить контроль за маркетплейсами. Организация предлагает ввести обязательные проверки документов на соответствие продукции, что стало бы дополнением к введённой административной ответственности для маркетплейсов за допуск к реализации некондиционной продукции.