В России предложили изменить закон о такси
Таксомоторные компании в России обратились к властям с просьбой пересмотреть профильный федеральный закон «О такси», принятый два года назад. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы Международного евразийского форума такси (МЕФТ) Александра Басалаева, адресованное правительству.
Руководитель отраслевой ассоциации предложил несколько мер по улучшению правовой базы. В частности, он призвал создать отдельное подразделение, которое будет курировать работу такси. Среди других инициатив — создание типовой региональной информационной системы и ее внедрение в регионах, а также установление ответственности за нарушения 580-ФЗ «О такси».
По словам Басалаева, предложенные меры способствовали бы улучшению нормативно-правовой базы и деятельности в сфере таксомоторных перевозок. Он также отметил, что в настоящее время начата работа над этими предложениями. В ведомстве сказали, что рассматриваются несколько поправок, предполагающих указания для нарушителей отдельных требований в сфере такси. Например, за осуществление деятельности без соответствующего разрешения.
Представители отрасли считают целесообразным создание профильной организации, отвечающей исключительно за регулирование сферы такси. В настоящее время таковой в стране нет. Это обстоятельство, подчеркнул представитель сервиса заказа такси «Максим», «размывает ответственность и замедляет принятие решений». Особенное внимание представляет ситуация с регулированием в регионах. Там зачастую вопросами сферы занимаются всего один-два сотрудника, указывал глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Проблема отрасли, по мнению экспертов, вскоре добавит и принятый весной 2025 года скандальный закон о локализации в такси. Ранее опубликован первый список пригодных для работы в этой сфере автомобилей. В перечень вошли основные машины российских брендов, включая Lada и УАЗ.
Представители сферы скептически относятся к этому списку, указывая, что ряд моделей, представленных в нем, в принципе не подходят для таксомоторных перевозок. Вызвало недоумение и высокая рыночная стоимость допустимых к работе в такси автомобилей. Автоэксперт отметил, что ни один автомобиль из этого списка не соответствует сегменту с тарифом «Комфорт+».