В России появилась новая премиальная водка
Компания «Русс» представила первый с 2020 года премиальный бренд водки под названием «Золотая Россия». Об этом сообщает представитель компании «Коммерсантъ».
Производством нового продукта будет заниматься завод «Русский стандарт» в Санкт-Петербурге. К концу года предприятие планирует реализовать более 100 тысяч бутылок.
Крупный производитель водки, выпускающий продукцию таких марок, как «Зеленая марка», «Русский стандарт», «Талка», запускает новый премиальный бренд впервые за последние пять лет. Доля подобных марок на рынке в этом году достигнет 8,6% от общего объема продаж.
Стремление производителей к запуску водки массового сегмента связано с увеличением цен на спирт и высокой конкуренцией. Ранее компания Ladoga начала раскрутку бренда Romanov, отмечая, что спрос на премиальный напиток: в 2022 году на него приходилось 6,4% от общего объема продаж на этом рынке, а в 2023 году — 7,6%, и ожидается, что к 2024 году показатель достигнет 8,6%.
Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин заявил, что потребители все чаще выбирают премиальную водку в качестве подарков, заменяя ею подорожавшие коньяки и виски. Секретарь гильдии «Алкопродукты» Андрей Московский добавил, что маржинальность премиальной водки выше, чем у бюджетной. В то же время массовый рынок уже поделен, и быстро оказаться в топе продаж можно только за счет демпинга, пояснил он.
В первые десять месяцев 2024 года различные продажи алкогольной продукции в России достигнут максимальных показателей с 2017 года, когда началась публикация официальной статистики, составив 184,2 миллиона декалитров. Об этом сообщают данные Росалкогольрегулирования (РАРТ). Результат 2023 года был ниже на 0,8% по сравнению с предыдущим, а с 2017 года потребление выросло на 21%. В частности, рекордные продажи показала водка — 62,5 миллиона декалитров (в 2017 году — 54,2 миллиона).