В России оценили вероятность замещения IKEA
Замена шведского ритейлер-гиганта в России окажется крайне сложной задачей. Подобный сценарий experts называют маловероятным. Об этом рассказала директор отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP Евгения Прилуцкая.
Создание с нуля российского аналога мирового бренда практически невозможно из-за нехватки всех необходимых предпосылок и ресурсных возможностей. Шведская компания работала на российском рынке более двадцати лет. За это время сеть приобрела значительную популярность среди российских потребителей, а ее бренд стал широко известным в стране. «Это слишком технологичный и капиталоемкий бизнес, который выстраивался много лет», — пояснила Прилуцкая.
С момента ухода IKEA с российского рынка проявилась небольшая попытка запустить аналогичный отечественный бизнес. Однако они в итоге не добились успеха. На этом фоне ожидать полноценной замены ритейл-гиганта в среднесрочной перспективе не стоит, отметила аналитик. «Должно сойтись много факторов, чтобы возможно было его повторить», — констатировала она.
Эксперт считает, что заменять IKEA в России нецелесообразно. Возвращение шведской сети товаров для дома Прилуцкая охарактеризовала как «вопрос времени». Возобновление деятельности западной ритейл-сети в РФ станет возможным после завершения боевых действий и снятия санкций (ЕС).
Компания IKEA о приостановке деятельности в России объявила 3 марта 2022 года, а в середине июня сообщила о продаже четырех заводов и увольнении сотрудников в РФ. В 2023 году ритейл-гигант закроет свою последнюю фабрику в РФ, а в ноябре 2024 — от дистрибьютора.
Во второй половине апреля 2025 года компания планирует представить в России новый товарный знак. В то же время эксперты предупреждают, что этот шаг может не свидетельствовать о намерении бренда вернуться в страну. Подобным образом ритейлер может зарегистрировать аналогичный товарный знак.