В России отмечен спад продаж крепкого алкоголя
По результатам первого квартала 2025 года общие объемы продаж крепкого алкоголя в России сократились в среднем на 10-12 процентов в зависимости от категории. Замечено снижение реализации данных видов спиртного в стране по данным специализированных экспертов.
Независимый эксперт алкогольного рынка заявил о годовом сокращении на 10-12 процентов продаж алкоголя, предшествовавшем снижению на уровне 9 процентов. Другой собеседник издания указал на падение в 6-13 процентов. Наибольшее снижение оказалось зафиксировано у массовых категорий.
По данным исследовательской компании «Нильсен», в январе-марте самое значительное сокращение продемонстрировали продажи вермута. Они снизились год к году на 18,4 процента. Реализация игристых вин, в свою очередь, сократилась за отчетный период на 17,8 процентов, бренди — на 10 процентов, аперитивов — на 6,7 процентов, коньяка — на 6 процентов, водки — на 4,5 процентов.
Снижение продаж крепкого алкоголя эксперты связывают с рядом факторов. К числу основных причин подобной динамики они отнесли увеличение розничной стоимости данных видов напитков на фоне повышения минимальных розничных цен и акцизов. На сегмент импортного алкоголя дополнительно давит рост пошлин на продукцию из недружественных стран. Так, с 12 сентября 2024 года ставка на виски, ром, джин, водку и ликеры поднималась до 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее 3 евро за литр.
Ранее в Росалкогольтверке отмечали резкий спад выпуска крепкого алкоголя. В январе-марте производство напитков крепостью выше 9 процентов в России сократилось на 20,7 процента и опустилось до отметки в 19,5 миллиона декалитров. Наибольший спад продемонстрировало производство водки (минус 22,7 процента). Производство коньяка упало на четверть, а ликеро-водочных изделий — на 9,2 процента. По данным «Контур.Фокус», за последние четыре года число производителей крепкого алкоголя в стране уменьшилось на 17,17 процента — с 396 до 328.