В России остановили работу крупного завода. Там собирали телевизоры Philips и Sony. Что стало причиной?
Завод китайской компании TPV Technology в Шуфаре Ленинградской области прекратил свою деятельность, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Здесь осуществлялась сборка телевизоров под известными брендами Philips, Sony и Sharp, а также производилась техника AOC, Panasonic и Infomir.
Производство на данном заводе было запущено гонконгской компанией еще в 2011 году. В развитие предприятия было вложено около 30 миллионов долларов, а его мощность позволяла выпускать почти 3,5 миллиона телевизоров в год.
Причиной остановки работы завода стали санкции
Согласно источникам «Ъ», работа завода была остановлена из-за угрозы вторичных санкций со стороны регуляторов США и Евросоюза и сложностей с поставками комплектующих через Китай. При этом, как указал председатель Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич, завод прекратил производство не только из-за санкционного давления, сколько в связи с пересмотром бизнес-стратегии. Так, по его словам, российский рынок не был приоритетным для китайской компании, и TPV Technology решила сосредоточиться на конкуренции с более известными китайскими брендами.
На данный момент компания решает вопрос о распродаже остатка продукции и комплектующих. Специалисты полагают, что долю брендов в РФ поделят между собой китайские Haier, Hisense и TCL.
Бренд TCL решил перенести сборку телевизоров в бывшую республику СССР
Ранее, из-за санкций, китайский бренд TCL отказался поставлять комплектующие российским контрактным производителям телевизоров и перенесет сборку из Воронежа в Казахстан, где уже собирают технику Xiaomi.
По состоянию на август текущего года телевизоры марки Xiaomi занимали 10 процентов, а TCL — 6 процентов российского рынка в количественном выражении. При этом в октябре прошлого года лидером на российском рынке оставалась китайская Haier, которая за девять месяцев 2023 года продала 665 тысяч телевизоров и заняла 11,5 процентов рынка в физическом и 15,3 процентов в денежном выражении. При этом первое место на рынке в РФ занимала южнокорейская компания Samsung, которая в 2022 году приостановила поставки продукции в страну из-за начала военных действий на Украине. Известно, что Samsung все еще является главным производителем телевизоров в мире. Ее доля на рынке 30,1 процентов в 2023 году.
Данные показывают, что в январе-сентябре текущего года в России в общей сумме было продано 5,24 миллиона телевизоров (на 9,5 процентов меньше аналогичного периода прошлого года). В денежном выражении рынок вырос на 5,2 процента, до 152,6 миллиарда рублей. Совокупная доля телевизоров Sony и Sharp в штуках не превышает 1 процента.
Аналитик оценил вытеснение в России западных брендов электроники отечественными
В сегменте телевизоров в России на данный момент сложилась такая ситуация, что выпускаемые под российскими брендами модели, по сути, не являются российскими. Так, ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что такую технику нельзя назвать полностью импортозамещенной, так как весь комплект для сборки чаще всего закупается в Китае, а само производство осуществляется на территории РФ. «Та же самая история с большинством российских брендов чайников и кондиционеров», — объяснил специалист.