В России определили самые популярные автомобили, ввозимые по параллельному импорту
В 2025 году в Россию было привезено больше всего автомобилей по параллельному импорту марки Toyota и BMW. Об этом сообщилось в канале аналитического агентства «Автостат».
Руководства указанных концернов запретили официальные поставки автомобилей в Россию, что привело к активизации параллельного импорта. В результате, на данный момент автомобили этих брендов завозятся по программе параллельного импорта — либо через посредников, либо через третьи государства.
Лидером среди ввозимых автомобилей оказалась Toyota, которая в январе-августе 2025 года заняла 18,1% от общего количества всех автомобилей, ввезенных по параллельному импорту в Россию. На втором месте расположилась BMW с 11% ввозимых автомобилей, а третьим стал китайский концерн Geely с 9,8%. В топ-5 самых популярных марок также вошли немецкий Mercedes-Benz (6,7%) и китайский производитель гибридных и электрических автомобилей Lixiang (6,2%), резюмировал Целиков.
За первые восемь месяцев 2025 года в Россию было ввезено 70,8 тысячи автомобилей по параллельному импорту. По сравнению с тем же периодом 2024 года, показатель вырос на 40%. Тем временем, поступление автомобилей по этой схеме наблюдается на фоне регулярного повышения утилизационного сбора.
Ранее сообщалось о подготовке изменений в схему уплаты утилизационного сбора. В ведомстве предложили пересмотреть методику расчета для ввозимых в страну импортных легковых автомобилей категории M1. Базовую ставку «утилия» для этого типа автомобилей намерены формировать, исходя из объема двигателя. Льготные ставки останутся только для автомобилей с двигателями, мощность которых не превышает 160 лошадиных сил. Самыми подорожавшими автомобилями к 1 ноября при таком сценарии окажутся Geely Monjaro, BMW X3, BMW X5, BMW 5-Series, Toyota Highlander, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Palisade и Hyundai Santa Fe, резюмировал Целиков.

