В России ограничили резкое подорожание товаров на маркетплейсах
Товары на маркетплейсах подорожали в среднем на 35 процентов, если были отменены скидки на онлайн-рознице при оплате определённым способом. Такой прогноз дал научный руководитель Центра конкурентных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Его слова передают в газете «Известия».
На ограничение скидок на маркетплейсах при оплате товаров финансовыми продуктами онлайн-площадок или их банков-партнеров настаивают крупнейшие российские финорганизации. В случае удовлетворения их требований, ожидает Остапкович, цены на ряд категорий продукции на аналогичных онлайн-площадках вырастут.
Вопросом возможного роста цен на маркетплейсах из-за отмены скидок занимались и в Госдуме (ГД). Глава комитета ГД по соцполитике Ярослав Нилов уже подготовил соответствующее обращение в кабинет министров, в котором призвал власти оценить последствия такого шага. Под ударом при таком раскладе, считает парламентарий, окажутся в основном малообеспеченные граждане, которые привыкли экономить при покупке повседневных товаров. «В условиях современной экономической ситуации отмена скидок будет очевидно социально чувствительной темой», — констатировал Нилов.
Ранее в ГД усомнились в справедливости инициативы банков по отмене скидок на маркетплейсах. Депутат Алексей Канаев отметил, что регулирование на подобного рода торговых площадках не должно быть выборочным. Нормы для всех участников рынка должны быть едины, пояснил он. Наилучшим разумным решением в сложившихся реалиях, считает Канаев, стало бы сохранение существующих систем лояльности, которые приносят реальную пользу множеству потребителей. Схожей позиции по этому вопросу и крупнейшие российские маркетплейсы — Ozon и Wildberries.

