В России объявлено о значительном сокращении рынка грузовиков
В России была озвучена информация о резком сокращении объемов рынка тяжелых грузовиков, который ожидает возвращение к более привычным значениям. По прогнозам, к 2025 году количество зарегистрированных единиц упадет до 60-70 тысяч. Об этом сообщает пресс-служба, в которой говорится, что компания «остается лидером российского рынка тяжелых грузовиков с полной массой свыше 14 тонн».
Согласно данным Ассоциации автопроизводителей, ожидается, что в 2024 году российский рынок тяжелых грузовиков составит 102 тысячи штук, что на 30-40 процентов ниже. В Ассоциации подчеркивают, что «ситуацию можно охарактеризовать как ‘холодный душ’ после перегрева».
Рынок за первые четыре месяца 2025 года сократился почти вдвое (на 48 процентов), и его падение в апреле составило 59 процентов. При этом «КамАЗ» в январе-апреле увеличил свою долю на рынке с 18 до 30 процентов, существенно усилив свои позиции по сравнению с китайскими производителями. Таким образом, к концу 2024 года ожидается, что четыре из пяти позиций в российском ТОП-5 будут занимать грузовики локального производства.
На прошлой неделе стало известно, что в качестве дополнительной меры поддержки для «КамАЗа» власти намерены включить его продукцию в перечень, участники которого получат аванс в размере 80 процентов от стоимости поставок при госзакупках.