В России начали падать продажи китайских автомобилей
Текущая ситуация на российском автомобильном рынке сложилась таким образом, что продажи автомобилей китайских марок значительно возросли, что поразило участников рынка. Причиной данного изменения стали ограничения со стороны европейских, южнокорейских, японских и американских автопроизводителей, которые оставили российский рынок. Об этом рассказал директор по продажам ООО «Автостат». По его словам, возможностей выбора среди моделей китайских автомобилей на текущий момент становится все меньше, несмотря на наличие различных брендов.
Согласно данным с 2022 года, на российском рынке увеличилось количество поставок от крупных китайских производителей, также появляется множество новых суббрендов (отдельных марок, созданных под «крылом» материнских компаний). Это связано с желанием владельцев внедрить новые ценовые и имиджевые стратегии, указал аналитик. В результате китайские автопроизводители, такие как Exeed, Kandi и другие, активно развивают свои позиции на российском рынке.
Однако важно отметить, что доверие потребителей к автомобилям подобного рода уменьшается. Как уточнил Петров, правда, начинаются случаи, когда китайские производители начинают терять позиции из-за недостатков в качестве сборки и технических характеристиках. Это вызывает трудности в выборе для россиян, так как различия между моделями уменьшаются. «Встречаются примеры, когда автопроизводители объединяют суббренды и модели, и различия между ними становятся незначительными,» — резюмировал Петров.
Директорат ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» обратили внимание на проблему падения продаж китайских автомобилей. Подобную тактику автопроизводители из КНР считают неудачной, когда одна и та же модель представляется в разных версиях. Это может снизить видимость разнообразия на российском рынке, однако в долгосрочной перспективе такая стратегия подрывает доверие потребителей.
Доверие россиян к китайским автопроизводителям становится менее стабильным не только из-за «объединения брендов». В последнее время участились случаи, когда возникают претензии к качеству сборки и техническим характеристикам автомобилей, что вызывало недовольство у покупателей. Российские автолюбители также заметили проблемы, связанные с быстрой коррозией кузова и неэффективной работой двигателей под низкой температурой.
На фоне этого, продажи китайских автомобилей в России к 2025 году начали стабильно снижаться, что привело к падению рентабельности бизнеса ряда марок. Только за первый квартал в России было зафиксировано сопротивление на уровне 213 автосалонов отмеченных китайских брендов.
В перспективе рынок может покинуть до 10 марок, включая Kaiyi, Skywell, SWM, Haima и VGV.