В России наблюдается снижение спроса на вино
По итогам первого месяца осени 2025 года в России отмечено падение спроса на основные виды вина. Снижение интереса граждан к этим алкогольным напиткам зафиксировано в данных Росалкогольрегулирования (РАТК).
В сентябре спрос на тихие вина на внутреннем рынке сократился на 2,2 процента в годовом выражении, а на игристые — на 4,3 процента. За отчетный период в стране было реализовано в общей сложности 4,41 миллиона литров тихих и 1,36 миллиона литров игристых напитков, уточнили в ведомстве.
Такое негативное трендовое развитие ситуации продолжается, отмечают эксперты. Для сравнения, в августе снижение продаж этих видов вина в рознице составило 0,4 и 1,2 процента соответственно. В целом за первые три квартала 2025 года реализация тихих и игристых спиртных напитков в стране просела на 1,4 и 2,9 процента — до 41,71 миллиона и 14,46 миллиона литров соответственно, резюмировали в РАТК.
Участники рынка связывают ухудшение спроса на внутреннем рынке с рядом факторов. К числу основных причин аналитики отнесли общее удорожание вина в России, регулярное повышение акцизов и минимальных розничных цен. Кроме того, на динамику оказывают влияние ограничения на реализацию алкоголя в ряде регионов страны.
Дополнительными факторами удорожания служат повышенные импортные пошлины на вино из недружественных государств. За последние несколько лет этот сбор увеличился дважды — с 12,5 до 20 процентов в августе 2023 года и до 25 процентов в последний летний месяц 2024 года. В результате, по данным, средняя стоимость тихого вина, произведенного внутри страны, к концу сентября достигла 677,9 рубля за литр (плюс 12 процентов), а игристого — 564,8 рубля (плюс 11,3 процента). Позволить себе регулярно покупать вино по таким ценам может позволить себе далеко не каждый россиянин, подытожил вице-президент Simple Group.