В России наблюдается снижение продаж одного вида автомобилей
По итогам сентября 2025 года объемы продаж легких коммерческих автомобилей (LCV) на российском рынке сократились на 14 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Данные о значительном падении спроса на этот тип автомобилей были опубликованы компанией «Автостат» с ссылкой на собственные статистические данные.
За первый месяц осени в стране было реализовано 7,8 тысяч легких коммерческих автомобилей, уточнили эксперты. Лидером среди брендов в этом сегменте российского авторынка стал отечественный концерн «ГАЗ», на долю которого пришлась более половины (50,4 процента) продаж — 3914 экземпляров.
В тройку лидеров по этому показателю вошли также два российских бренда. LCV производства Lada в сентябре разошлись тиражом в 1366 единиц. Концерн «УАЗ», в свою очередь, за это время реализовал на внутреннем рынке 710 легковых коммерческих автомобилей. В топ-5 также оказались бренды (669 штук), занявшие четвертую строку, и Foton (244), замкнувший пятерку лидеров.
Отрицательная динамика продаж фиксируется не только в сегменте LCV. По итогам первых девяти месяцев, согласно данным аналитического агентства «Автостат», совокупная реализация новых легковых автомобилей на российском рынке сократилась на 22 процента в год к году и составила 895 923 единицы.
По итогам всего 2025 года, прогнозируют эксперты, авторынок снизится на 10-25 процентов. Падение связано с рядом факторов, включая регулярное повышение ставок по кредитам, жесткую денежно-кредитную политику, снижение доступности автомобилей и общее удорожание новых машин в стране. На этом фоне аналитики Комитета автопроизводителей европейского бизнеса (АЕБ) отмечают снижение продаж автомобилей на внутреннем рынке к показателям девятилетней давности.