В России наблюдается нехватка производителей готовой еды
В ряде российских регионов возникла нехватка предприятий, выпускающих готовую еду. Об этом сообщает газета «Ведомости» с ссылкой на участников рынка.
О данной проблеме также упомянул представитель крупной розничной сети «Вкусвилл». По его словам, нехватка производственных мощностей для выпуска готовой еды в настоящее время ощущается в Уральском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Компания намерена справиться с этой проблемой, применяя принцип задействования поставщиков, когда один и тот же продукт для компании производит несколько предприятий. Эта стратегия, уточнил он, позволяет сети избежать крупных сбоев поставок.
О нехватке подобных предприятий в стране сообщил и генеральный директор «Infoline-аналитики». Если бы не эта проблема, рынок готовой еды, по его оценкам, мог бы достичь отметки в 1,05 триллиона рублей в денежном эквиваленте. Однако с учетом нехватки таких предприятий продажи подобной продукции в России по итогам 2024 года составят только 990 миллиардов.
Партнер консалтинговой компании OneStory Ольга Сумешева связала обострение ситуации с выпуском готовой еды в России в первую очередь с резким ростом спроса на внутреннем рынке. Кроме того, проблемы отрасли усугубляет тот факт, что подобное производство является сложным в техническом плане, так как у выпускаемой продукции короткие сроки годности. На этом фоне предприятия в ряде российских регионов, по ее словам, оказались недостаточно развиты для наращивания объемов производства.
Ранее сотрудники агентства OMI по итогам проведенного исследования отметили, что почти каждый третий (31 процент) житель российских городов-миллионников предпочитает заказывать готовую еду в лотках вместо самостоятельного приготовления подобной пищи. Это обусловлено тем, что заказы в сервисах доставки позволяют сэкономить время. Такой ответ дали 77 процентов опрошенных граждан. Кроме того, в сервисах доставки, по мнению 53 процентов респондентов, представлен широкий ассортимент продукции. В свою очередь, каждый четвертый опрошенный ценит сервисы доставки готовой еды за качество и безопасность продуктов.