В России наблюдается массовое закрытие автосалонов
С начала 2023 года в России зафиксировано массовое закрытие автосалонов. Об этом сообщается в исследовании «Карт» от Forbes.
К 1 сентября количество автомобильных салонов сократилось в среднем на девять процентов, а в некоторых брендах падение достигло 30 процентов. Основные причины этого явления связаны с низким спросом на автомобили, высокими кредитными ставками и растущими ценами на новые машины, что в свою очередь обусловлено индексами утилизации, высокой инфляцией и переходом клиентов к модели поведения сбережений.
Чаще всего закрывались автосалоны в Ростове-на-Дону (минус 29,3 процента), Воронеже (минус 18,8 процента) и других городах (минус 18,3 и 18,2 процента соответственно), также в крупных рынках были закрыты 11,1 процента автосалонов, а в Санкт-Петербурге — 17,6 процента.
Закрытие салонов и сокращение затрат стали новой нормой, отмечает генеральный директор «Рольф».
«Недостаточный объем продаж, низкая удельная доходность, высокие расходы на финансы и ежемесячный рост стоимости привлечения клиента — все эти факторы привели к минусовой доходности. Многие дилеры столкнулись с тем, что привычная модель «открыл — продал — заработал» больше не действует», — пояснила она.
По данным «Автостата», за первый квартал 2025 года было расторгнуто 154 дилерских контракта, большинство из них — на китайские бренды. Во втором квартале расторгнуто 378 дилерских контрактов. Больше всего дилеров потеряли китайские бренды — Kaiyi (30), Dongfeng (24), XCITE (20), JAECOO (16), BAIC (15). По данным «АвтобизнесРевью», в пятерку по числу закрытых в течение первого полугодия 2025 года вошли Li Auto (43), Bestune (38), Kaiyi (30), Dongfeng (29) и BAIC (27).
Ранее глава Национального автомобильного союза (НАС) отметил, что китайские концерны будут ждать неожиданные перспективы в случае возвращения в Россию ушедших из страны автогигентов. С одной стороны, россияне перешли на китайские автомобили вынужденно, так как привычные многие западные, японские и южнокорейские бренды оказались после 2022 года недоступными для большинства граждан. С другой, китайский автопром заметно прибавил за последнее время, и на его фоне те же Toyota или Lexus, официальные поставки которых в запрещены, выглядят «настоящими анахронизмами» и не выдерживают конкуренции с новинками из КНР.