В России инициируют маркировку колбасы и пельменей
В России планируют провести эксперимент по маркировке мясной продукции и полуфабрикатов, а также замороженных продуктов. Контроль за производством колбасы и пельменей будет усилен, сообщает ведомство.
Эксперимент по маркировке мясных продуктов предлагается начать с 1 августа 2025 года и завершить 28 февраля 2026 года. Для полуфабрикатов и замороженной пищевой продукции его срок будет сдвинут на 1 октября 2025 года — 31 августа 2026 года.
«Участие в экспериментах будет добровольным для всех производителей товаров. В рамках экспериментов будут разработаны и протестированы технологии нанесения средств идентификации, взаимодействия участников с информационной системой маркировки, а также иные вопросы, касающиеся организации маркировки средствами идентификации, предусмотренные в проекте постановления», — объяснили в ведомстве.
С 1 июля в России станет обязательной маркировка на ряд бакалейных и парфюмерно-косметических товаров. Будут маркироваться сушеные овощи, ваниль, корица, мускатный орех, готовые супы, бульоны (или заготовки для их приготовления), уксус, продукты для приготовления соусов и готовые соусы. Кроме того, обязательной маркировке будут подлежать шампуни, лаки, а также дезодоранты и средства для бритья.
Как ранее отмечали в ведомстве, за последние пять лет внедрение системы маркировки товаров позволило увеличить доход государственных средств на 1,2 триллиона рублей. По словам министра промышленности и торговли, 672 миллиарда из этой суммы пришлось на табачные изделия. 148 миллиардов рублей удалось собрать в сегменте молочной продукции, 143 миллиарда — в легкой промышленности, а 85 миллиардов — в обувной.