В Госдуме предложили способ повысить привлекательность российских товаров
Первый замглавы фракции «За правду» внес на рассмотрение законопроект, согласно которому отечественные маркетплейсы должны размещать на первых 15 позициях в своих каталогах исключительно российские товары. Об этом сообщается со ссылкой на заявление пресс-службы парламентария.
Авторы инициативы утверждают, что такая мера поможет нарастить долю российских производителей на внутреннем рынке и сделать их продукцию более доступной для массового потребителя. «Цель инициативы — дать преимущество российским производителям (перед иностранными конкурентами — пример: «Ленты.ру»)», — резюмировали в пресс-службе депутата.
Как ожидается, данная мера также повысит уровень занятости населения и налоговые поступления в федеральный бюджет. Кроме того, повышение реализации российской продукции, как отмечают в ГД, поспособствует активному развитию различных секторов национальной экономики. «Сначала нашим, потом вашим. Так должны работать онлайн-витрины», — заключил Гусев.
Ранее депутаты ГД одобрили поправки в закон «О защите прав потребителей» и правила работы российских маркетплейсов. Парламентарии обязали торговые онлайн-площадки подтверждать качество размещаемых товаров. С 2025 года пользователям также станет доступна ссылка на государственный реестр сертификатов соответствия в описании продукции. Поводом для внесения соответствующих изменений послужили большие объемы контрафактных товаров.