В Госдуме обсудили недоверие к китайским автомобилям с российскими шильдиками
Российские компании не должны заниматься переименованием китайских автомобилей, поскольку авто с российскими шильдиками вызывают двойное недоверие. Об этом заявил депутат в разговоре с «Лентой.ру».
Парламентарий описал ситуацию на российском авторынке словами «свято место пусто не бывает» — ранее рынок был занять международным сообществом автомобильных производителей, а теперь он становится более китайским. Чтобы не допустить полного его захвата брендами из КНР, достаточно просто «делать нормально, делать качественно», а не придумывать какие-то «чудовищные формы неправильнои поддержки отечественного автопрома».
По словам депутата, в автомобильной промышленности и автомобильной торговле присутствует «запредельный лоббизм». У отечественных компаний есть хороший потенциал для роста, но не следует пользоваться костылями в виде жесткой господдержки и ограничивать конкуренцию на рынке, а при этом заниматься копированием.
«Я не понимаю, почему тот говорит, что он отечественный, выпускает Chery Tiggo под своей маркой. Когда только стали выпускать, я сказал, что не пойдёт марка, потому что название было нерусское. Зачем это делать? Когда человек идёт, покупает Lada Vesta, он понимает, что покупает отечественную машину, когда он покупает китайскую машину с отечественным шильдиком, тут, понимаете, двойное недоверие какое-то происходит», — пояснил он.
Первым переименованием китайских машин стал заниматься российский автозавод «Москвич». «Москвич 3» и его электрическая версия «Москвич 3е» представляют собой JAC JS4 и iEVS4, а «Москвич 6» — модель суббренда Jac, Sehol A5 Plus. Новый семиместный кроссовер Москвич 8 по сути является копией китайского JAC Sehol X8 Plus. В продаже этого кроссовера начались в 2022 году, а в России старт продаж под отечественной маркой был запланирован на конец 2024 года, но так до сих пор не состоялся.
Также выпускались «китайцы» с российским шильдиком и «Автоваз» — бывший завод Nissan на окраине выпускает партию машин под брендом XCITE, которые представляют собой китайские Chery Tiggo 7. Однако модель не обрела популярности и ее выпуск прекращен. Также концерн отказался от планов по выпуску автомобиля X-Cross 5, который представлял собой перелицованный FAW Bestune T77 (машины отличаются лишь шильдиками). На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге успели выпустить только 170 машин.
Китайским по своей сути также является и «первый белорусский кроссовер» BelGee X50, который недавно стал частью представительной такси и каршеринга. Новинка белорусского бренда — перелицованный китайский Geely Coolray — от своего прототипа он отличается лишь логотипом на крышке багажника. «БелДжи» — совместное предприятие с китайской фирмой Geely, которое с 2011 года ведёт крупноузловую сборку машин бренда из КНР. Завод выпускает такие модели, как Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray.
При этом маскируют китайские автомобили не только российские производители, но и сами компании из Поднебесной — так, ранее стало известно, что китайская Chery дочерняя фирма Defetoo, в партнерстве с которой российский «АГР Холдинг» будет выпускать на бывшем заводе Volkswagen автомобили под брендом Tenet. Согласно описанию моделей, все новинки Tenet — перелицованные Chery. При этом «АГР Холдинг» на двух других своих автомобильных заводах под Санкт-Петербургом уже выпускает и Kia, но под собственным брендом Solaris.