В Боливии сообщили о вероятных рисках срыва контрактов с Россией по литию
Существующие контракты с Россией в области лития могут оказаться под угрозой из-за смены власти в этой латиноамериканской стране. Об этом заявил президент Боливии, его слова приводят местные СМИ.
Первый тур президентских выборов в Боливии состоялся в воскресенье, 17 августа. По его итогам в следующий этап прошли два кандидата от оппозиции — Родриго Пас и Хорхе Кирога.
Президент Арсе отметил, что подход к внешнеэкономическим связям республики может измениться с приходом нового правительства. Они могут не согласиться с действующим курсом страны и изменить его, пояснил действующий президент. «Эти (соглашения по литию с Россией — прим. ред.) и другие контракты, несомненно, находятся под угрозой», — резюмировал Арсе.
Заключенные в период его нахождения у власти контракты подразумевают не только производство сырья, но и весь процесс индустриализации лития. Согласно основным положениям сделок, боливийские компании будут участвовать в продаже литиевых аккумуляторов и получать прибыль. Однако новые власти могут пересмотреть этот подход и поменять контрагентов, допустил Арсе. «Я не знаю, с какими странами они (новые власти — прим. ред.) хотят вести переговоры», — заключил он.
Боливия обладает крупнейшими в мире запасами этого редкоземельного металла. По состоянию на 2022 год, суммарные резервуары лития в латинамериканской стране оценивались примерно в 21 миллион тонн. На тот момент власти Боливии активно искали иностранных инвесторов, которые бы помогли местным компаниям вестить разработку. Среди возможных вариантов сотрудничества с Россией в этой сфере.
В сентябре 2024 года дочерняя компания ГК «Росатом» и боливийское государственное предприятие YLB (Yacimientos de Litio Bolivianos) планируют согласие о строительстве завода в солончаке Уюни. На этом предприятии планировалось ежегодно добывать порядка 14 тысяч тонн карбоната лития, который используется при производстве электромобилей, электроники и возобновляемых источников энергии. Изначально старт строительства нового завода был намечен на первую половину 2025 года. Однако в итоге сроки пришлось сдвинуть на более позднее время из-за разногласий профильной комиссии, палаты депутатов и сената Боливии по вопросу сертификации проекта.