Уровень локализации автомобилей в России значительно снизился
По итогам 2024 года средний уровень локализации произведенных в России легковых автомобилей составит 32,8 процента. Об этом сообщил директор центра анализа и прогнозирования отрасли ФГУП НАМИ Александр Горчаков, его слова приводит газета.
Достигнутый показатель значительно ниже запланированного уровня. Изначально ожидалось, что по итогам 2024 года уровень локализации произведенных в РФ легковушек достигнет отметки 55 процентов, а в 2025-м должен был находиться в районе 60 процентов, отметили в подведомственном Минпромторгу институте. Однако в реальности показатель оказался ниже. В январе показатель просел до 31,3 процента, а в феврале поднялся до 32,6 процента.
Таким образом, фактическая степень применяемых российских комплектующих, узлов, агрегатов и технологий при производстве машин оказалась меньше заявленного почти вдвое. На этом фоне в НАМИ сочли высоким риск недостижения поставленных целей по уровню локализации выпущенных в стране автомобилей. Одним из главных барьеров для отрасли, отмечают эксперты, является дефицит произведенных в РФ автокомплектов и комплектующих.
Проблема низкого уровня локализации затронула в том числе одну из самых популярных в России моделей Lada. Вместо заявленной президентом концерна «Автоваз» Максимом Соколовым почти 100-процентной локализации Granta фактический показатель лишь 45,7 процента. В НАМИ объяснили почти двукратную разницу в оценках разными методиками подсчета. Аналитик Горчаков допустил, что руководители российского концерна могут говорить правду по поводу импорта, но документально оно не подтверждено.