«Украина под Трампом продолжает надеяться»: возможный отказ США от углубления конфликта станет губительным для Киева
Фото: GLOBAL LOOK PRESS.
Когда у политика слово «если» становится главным, то речь идет о серьезной угрозе, а также об ультиматуме. Заявление госсекретаря США Марка Рубио по итогам встречи по Украине в Париже и его ответы журналистам пересыпаны этим словом сверх меры.
«Если это возможно», США готовы сделать все, что в их силах, чтобы закончить украинский конфликт. «Но если мы настолько далеки друг от друга, что этого не произойдет», то президент Трамп готов сказать: «Ну что же, мы закончим». Если в течение дней, а не недель, мы сумеем определиться, что достижение мира реально, «то мы в деле». Если нет – «у нас есть и другие приоритеты, на которых мы должны сосредоточиться».
Как это все понимать? И кому адресованы эти предупреждения, близкие к угрозе?
Ключ для поиска смысла заявлений Рубио – в его словах: «Это не наш конфликт. Мы его не начинали». Причем важно, что это сказано не в Москве, а в Париже. И сказано в адрес тех, кто конфликт действительно начал и считает его своим.
Для Трампа один из виновников конфликта – Байден, но с этого взятки гладкие. Другой виновник – Зеленский, который, как заявил вчера президент США, «работал не лучшим образом», потому что «если ты умный, то не ввязываешься в войны». Тем более «с тем, кто в двадцать раз больше тебя».
Фото: GLOBAL LOOK PRESS.
Да, Трамп обещал урегулировать ситуацию на Украине быстро, и все 87 дней, что он находится в Белом доме, напоминал Рубио, президент полагает для этого усилия. Однако… «С точки зрения США, мы потратили три года и миллиарды долларов, поддерживая украинскую сторону, но сейчас мы достигли точки, когда есть другие вещи, на которые мы должны сосредоточиться».
30 апреля – сотый день второго президентства Трампа. Это рубеж, когда глава Белого дома по неизменной традиции должен представить стране и миру свои первые успехи. Мир на Украине очень для этого подходил. Но сейчас очевидно: стороны конфликта далеки от сделки, которую им предлагал Трамп. Поэтому, пока не поздно, Украину из победной повестки дня и приоритетов Вашингтона надо убирать. Очень вовремя, чтобы не пришлось оправдываться, почему не получилось. Мы – это американцы – все сделали, что могли, а они – это украинцы – не захотели: «Мы будем готовы помочь, когда вы будете готовы к миру».
Рубио заявил, что «у этого конфликта нет военного разрешения», но все остальное сказанное им свидетельствует: убедиться в этом Вашингтон предлагает противоборствующим сторонам. А США участвовать не станут. Хочет Европа конфликтовать с Россией? Последствия пусть расхлебывает сама.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS.
Примечательно, что в речи Рубио после встречи в Париже не было никаких намеков, что Трамп для принуждения сторон к соглашению будет действовать жестко, применив против структур санкционные меры. Раньше эта тема была в приоритете. Прямо говорилось: если Москва будет затягивать соглашение о перемирии, то США «по полной» накажут нашу нефть или подкинут Киеву новое оружие.
Но если у Вашингтона, как заявил госсекретарь, есть более приоритетные проблемы, нежели украинский конфликт (имею в виду, должны быть, Ближний Восток, Иран или противоборство с Китаем), то какой смысл давить на Москву из-за провала украинского перемирия? Москва-то – в отличие от Киева — как раз и нужна Трампу для поиска решений в других важных для Америки конфликтах.
Обозначил Рубио и мотивы привлечения к переговорам Европы, для которой раньше места за столом не было. Без нее не решить вопрос о снятии с России санкций как необходимого элемента на пути к миру. США, сказал госсекретарь, просто не могут их отменить, поэтому европейцам «придется участвовать, несмотря ни на что, это их контингент». Евросоюз, как известно, антироссийские санкции стремится ужесточить – это вряд ли свидетельствует о том, что он «серьезно настроен на мир».
Время договоренности о простановке ударов по энергетикам, которую Киев и не собирался выполнять, закончилось. Теперь «настроенность на мир» киевского режима и его союзников будет стимулировать только ситуацию на поле боя, где явное преимущество у российской стороны. Трампа это не беспокоит – «Это не наш конфликт». Ему есть, чем заняться. А вот если Зеленского и его союзников начнет по-настоящему припечатывать ситуация на линии огня, тогда пусть обращаются. И они еще побегут за Трампом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
87 дней предтечи усилия, а результата нет: что означает угроза США выйти из мирных переговоров по Украине
«Очень опасно»: Зеленский впал в истерику после неудачных переговоров Украины, США и Европы