Ценовая политика китайских автопроизводителей в России заставила задуматься
Некоторые китайские автопроизводители увеличили цены на свои автомобиля в России на фоне замедления спроса на рынке. Об этом сообщает Autonews, ссылаясь на результаты собственного анализа.
К примеру, концерн Chery повысил ценники на все свои модели, представленные на российском рынке. Кроссовер Tiggo 7 Pro Max в основных комплектациях подорожал на 20 тысяч рублей и теперь его стоимость колеблется от 2,56 до 3,18 миллиона рублей в зависимости от версии. Модель Tiggo 7L 2024 года выпуска также стала дороже на 20-30 тысяч рублей по сравнению с предыдущими ценами. Стоимость этих кроссоверов в комплектациях Prime, Ultra, Active (4WD) и Prime (4WD) возросла до 2,78-2,98 миллиона рублей, тогда как версия Ultra (4WD) подорожала до 3,16 миллиона рублей.
Производитель GAC повысил ценники на модель GS3 во всех комплектациях на 150 тысяч рублей. Теперь версия GS стоит примерно 2,45 миллиона рублей, GB — около 2,6 миллиона, GB-R — 2,65 миллиона, GL — 2,8 миллиона, а GL-R — 2,85 миллиона. Руководство Omoda также пересмотрело стоимость своих автомобилей в России в сторону повышения. В настоящее время модель C5 в комплектациях Drive, Active и Supreme обойдется покупателям в 2,53 миллиона, 2,68 миллиона и 2,88 миллиона рублей соответственно.
Такое ценообразование китайских автопроизводителей выглядит неординарно на фоне проблем с реализацией их автомобилей в России. Только за первый квартал 2025 года продажи «большой четверки» (Haval, Chery, Geely и Changan) в РФ снизились в среднем на 31 процент. На этом фоне в стране начали массово закрываться дилерские центры автопроизводителей из КНР. В январе-марте в РФ действуют 213 автосалонов.
Разрешить проблему масштабного затоваривания пока также не удается. В начале июля нарастает число автомобилей, находящихся на российском рынке, в среднем порядка 430-450 тысяч автомобилей, большая часть которых — китайские. Решить трудности дистрибьюторам не удалось даже за счет внутренних скидок, которые в отдельных случаях доходят до миллиона рублей. На этом фоне аналитики прогнозируют снижение продаж китайских автомобилей в России в среднем на 15-17 процентов.