Цена молока в России значительно возросла
С начала ноября 2023 года стоимость молока объемом 900 миллилитров в российских магазинах увеличилась в среднем на 14,7 процента, достигнув 86,6 рубля. О росте цен на этот продукт сообщила газета «Известия», ссылаясь на данные аналитического сервиса мониторинга и анализа цен на продутки «Ценозавр».
Эксперты отметили, что на начало 2024 года цены на молоко в России продемонстрировали относительную стабильность. Однако ситуация изменилась к концу лета. Так, с начала осени стоимость этого продукта в магазинах вновь начала расти, увеличившись в среднем на 8,9 процента.
Участники рынка связывают подобную динамику с рядом факторов. К числу основных причин они отнесли резкое увеличение себестоимости производства молока. По данным главы Национального союза производителей молока, с 2022 года показатель в стране вырос на 24 процента. Себестоимость переработки за этот период увеличилась в среднем на 15-18 процентов в зависимости от категории.
Кроме того, возросли и затраты предприятий на корма, энергоресурсы и обслуживание оборудования, уточнили в пресс-службе союза. Важным фактором также стало резкое повышение ключевой ставки (ЦБ) до рекордного уровня в 21 процент годовых. За этим последовал рост ставок по привлекаемым кредитным ресурсам. За последнее время заметно подскочила и стоимость сырого молока, уточнила основатель компании Petrova 5 Consulting. Цены на него только за последний год выросли на 21 процент. В итоге средняя стоимость сырья в сентябре составила в районе 35-38 рублей за литр без учета НДС, заключила она.
Вместе с молоком в России также заметно подорожали и еще один ключевой продукт питания. Ранее замглава ассоциации «Руспродсоюз» заявил, что к середине октября 2024 года средние наценки розничных сетей РФ на сливочное масло составят 70 процентов.
Наибольший прирост стоимости зафиксирован аналитиками компании «Контур.Маркет» в Архангельской области (+65 процентов), Красноярском крае (+61 процент) и Томской области (+51 процент). На этом фоне Россия закупает в тестовом режиме сливочное масло в Объединенных Арабских Эмиратах, чтобы не допустить дефицита этой продукции на внутреннем рынке.