Трудности удержания молодых сотрудников в российских компаниях
Большинство российских промышленных компаний сталкиваются с серьезными проблемами в процессе удержания молодых работников. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» с ссылкой на результаты опроса, проведенного аналитиками исследовательской организации «Поток».
Опрос проводился онлайн среди представителей 102 отечественных производственных предприятий. В качестве респондентов выступили сотрудники HR-отделов (81 процент), руководители направлений (12 процентов), топ-менеджеры (5 процентов) и собственники бизнеса (2 процента).
По итогам исследования выяснилось, что только 24 процента отраслевых организаций способны удерживать почти всех молодых сотрудников на срок дольше года. Еще 27 процентов компаний сохраняют примерно половину юных новичков (50-80 процентов), а у 5 процентов испытательный срок не проходит свыше 90 процентов работников подобного рода.
Чаще всего молодые сотрудники уходят из-за несоответствия ожиданий от должности и реальности. Такой ответ дали 60 процентов респондентов. Среди других популярных причин — слишком большой объем работы (43 процента) и отсутствие должной компетенции (43 процента). Проблемой для молодых работников также становятся особенности корпоративной культуры (26 процентов).
В условиях острого кадрового голода, охватившего большинство ключевых отраслей российской экономики, отечественным компаниям становится все сложнее находить новых сотрудников. В 2025 году, в HR-холдинге Ventra, затраты на найм работников увеличились на 74 процента. У четверти из них подобного рода издержки выросли на 5-10 процентов. Помимо денежных затрат заметно увеличилось и время поиска офисных сотрудников и «синих воротничков». Главной причиной активного рекрутинга представители российских компаний назвали высокую текучесть кадров.