Торговля запчастями для автомобилей в России достигла критической точки
На рынке России наблюдается тревожная тенденция в торговле автомобильными запчастями. Восстановление импортных поставок, несмотря на усилия местных производителей, остается затруднительным. Об этом говорит инициатива, обсуждаемая на круглом столе в верхней палате парламента, которую освещает газета «Известия».
На заседании присутствовали представители ФАС, отраслевых ассоциаций и предприниматели, которые подчеркнули, что доля контрафактных запчастей для иномарок превышает 50 процентов. Это заставляет их предлагать товары исключительно с использованием государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).
Кроме того, в Совфеде рассматривается введение обязательной маркировки для всех продаваемых запчастей, что должно помочь контролировать реализацию контрафакта в магазинах и на авторынках.
Проблема нелегальной продукции на рынке запчастей становится все более серьезной. Эта ситуация вредит не только потребителям, но и государству, а также добросовестным производителям и импортерам, которые сталкиваются с неравными условиями труда с контрафактщиками.
Согласно мнению экспертов, обязательная маркировка пользователей, соблюдающих установленные требования, могла бы помочь улучшить ситуацию с качеством на рынке.
При этом, эксперты отмечают, что контрафакт часто поступает с аналогичными упаковками и формами, что затрудняет его различение от оригинальных деталей. Это может привести к быстро ухудшающемуся качеству запчастей и усугублению проблемы с подделками.
По мнению одного из сенаторов, Олега Земцова, необходимо создать реестр добросовестных производителей, которые соответствуют всем стандартам и требованиям. В него смогут входить поставщики, уплачивающие налоги и сборы, что дополнительно подтверждает качество их продукции.
Также, на рынке автохимии ситуация осложнилась. Российские масла занимают порядка 80% рынка, однако подделки остаются распространенной проблемой. Основной контрафакт приходит от известнейших брендов, таких как Volkswagen, Mercedes и Toyota, а также от первоклассных линейок масел, таких как Mobil и Castrol.
Представители компании-дистрибьютора MD_Cars сообщают о планах по увеличению предложения автозапчастей в ближайшее время. Однако и они сталкиваются с проблемами, связанными с зависимостью от поставок из стран-производителей.
Необходимые меры по улучшению контроля качества и ассоциации с добросовестными поставщиками остаются актуальными действиями для восстановления рынка запчастей в России, что требует времени и соблюдения новых норм.