Топ-страны по потреблению вина в мире
Россия вошла в число десяти стран, лидирующих по потреблению вина на планете. Эти данные были озвучены в исследовании Международной организации виноделия (OIV).
Согласно представленным экспертами данным, в 2024 году мировое потребление вина достигнет исторического минимума с 1961 года, снизившись до 214 миллионов гектолитров (уменьшение на 3,3 процента по сравнению с прошлым годом). «Это связано как с общими экономическими и геополитическими факторами, способствующими инфляции, так и с меняющимися предпочтениями потребителей», — отмечают аналитики.
Производство вина также снизилось и составило 225,8 миллиона гектолитров (уменьшение на 4,8 процента), что является минимальным уровнем за 60 лет. На данный процесс повлияли экстремальные погодные условия и изменения климата, а также сокращение площадей виноградников, которые в 2024 году уменьшились на 0,6 процента, составив 7,1 миллиона гектаров.
В списке ведущих стран-производителей вина первое место занимает (44,1 миллиона гектолитров, +15 процентов), на втором месте находится (36,1 миллиона гектолитров, -23,5 процента), а третье место занимает (31 миллион гектолитров, +9,3 процента). В топ-5 также входят (21,1 миллиона гектолитров, -17,2 процента) и (10,9 миллиона гектолитров, +23,3 процента). Россия заняла 11-е место с объемом производства в 5,4 миллиона гектолитров (плюс 19,3 процента).
Основные рынки потребления вина — это США (15,6 процента мирового потребления), за ними следуют Франция (10,7 процента), Италия (10,4 процента), (8,3 процента) и (5,9 процента). Россия (3,8 процента) расположилась на седьмом месте, уступив Испании (4,6 процента).
Ранее вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев сообщил, что продажи российских вин достигли рекордного уровня за последние 15 лет. По его словам, доля отечественных вин в торговых сетях в России превышает 20 процентов, включая премиальные продукты. Глава департамента внутренней торговли заявил, что по итогам 2024 года суммарные объемы продаж вина в российских магазинах увеличились на 17 процентов по сравнению с тем же периодом 2023 года, достигнув отметки в 819 миллионов литров.