Темпы снижения продаж у крупнейших ритейлеров в России продолжили снижаться
По данным агентства Infoline, к концу первой половины 2025 года темпы снижения продаж десятки крупнейших российских ритейлеров заметно ухудшились. Об этом сообщает газета «Ведомости» с ссылкой на актуальные исследования.
Если в январе-июне 2024 года объемы продаж среди топ-10 ритейлеров оценивались в 22,2 процента, то за первые шесть месяцев 2025 года динамика снизилась до 14,1 процента. Существенное сокращение наблюдается в сегменте бытовой техники и электроники, где продажи оказались под давлением.
По мнению председателя Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), замедление темпов роста связано с уменьшением спроса потребителей. На фоне растущих ставок по кредитам, потребители все чаще выбирают перейти на сберегательный режим поведения. Также увеличилась конкуренция со стороны онлайн-ресурсов, что негативно сказывается на традиционном ритейле. По итогам последнего отчетного периода объемы продаж в сегменте физической торговли снизились на 25,1 процента, в то время как у онлайн-продавцов наблюдается значительный рост.
В Ассоциации интернет-торговли (АКИТ) подтверждают данную тенденцию перехода россиян на онлайн-покупки. По их данным, за первое полугодие 2025 года объемы интернет-продаж выросли на 36 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, достигнув 5,3 триллиона рублей. Значительная часть интернет-продаж идет через онлайн-магазины и маркетплейсы.