Таксопарки в России не готовы к отказу от иномарок
Для реализации закона об обязательной локализации такси требуется как минимум пять лет. На данный момент отказ от иномарок для таксистов представляется невозможным, так как рынок не готов к переходу, как заявил вице-президент Национального автомобильного союза в эфире программы «Говорит».
По словам эксперта, переход на комфортные и безбелезненные автомобили для пассажиров требует времени. Отрасль глобально не готова к такой трансформации. На текущий момент данный закон не применяется, и необходимо постепенно переводить отрасль и производителей на новую модель. При этом сами таксопарки и бизнес, занимающийся такси, также получат время для изменений в структуре своего автопарка, — пояснил Хайцеэр.
В современных условиях прибыль перевозчиков существенно снижается, а стоимость их услуг растет. При этом эксперт допускает, что качество и надежность автомобилей может оказаться ниже, чем ожидалось. В частности, возникают «большие проблемы» с использованием продукции, так как такие автомобили могут принести бизнесу серьезные убытки, что станет основанием для изменений в тарифах.
Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова отметила, что в среднесрочной перспективе поездки на такси в России могут подорожать примерно на 30 процентов. Замена автопарка с большей долей вероятности будет осуществлена на российские таксомоторы в значительной степени. Однако не все отраслевые организации смогут обеспечить необходимые ресурсы и возможности для этого. «Все это ляжет на себестоимость бизнеса и будет перекладываться на тарифы», — добавила она.
С марта 2026 года для работы в такси будут допущены модели Lada Granta, Lada Vesta, Lada Aura, Haval Jolion, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. В дальнейшем перечень будет дополняться другими моделями, но их количество будет ограниченным, уверяют эксперты.