Стоимость перевозки нефти значительно возросла из-за антироссийских санкций
В последние месяцы цена морских перевозок нефти демонстрирует активный рост на фоне усиления санкционного давления против России. Об этом сообщают аналитики ссылаясь на данные участников рынка.
Согласно экспертным оценкам, за последнее время стоимость фрахта нефтетанкероу возросла на 15-35 процентов в силу высоких цен на нефть. Так, стоимость морских перевозок сырой нефти по маршруту Ближний Восток достигла 70,45 долларов за тонну. На 15 января текущего года наблюдается повышение на 10,75 долларов по сравнению с предыдущим днем.
Аналогичная ситуация наблюдается и по другим категориям перевозок. Так, ставки на фрахт нефтетанков по маршруту Ближний Восток возросли до 71,8 долларов за тонну (+10,45 долларов), а тарифы по доставке нефти из Западной Африки в Китай достигли 70,67 долларов (+9,23 долларов). По данным одного из брокеров, средняя стоимость транспортировки сырья из мексиканского залива в КНР составляет 8,715 миллиона долларов за рейс (+1,895 миллиона).
Правительство США внедрило новые санкции в отношении российского топливно-энергетического комплекса (ТЭК) 10 января. Под эти ограничения попали два крупных нефтяных гиганта. В расширенный список санкций также вошли крупные страховые компании. Эти организации, как утверждают в американском Минфине, принимали участие в цепочках морских поставок российской нефти по цене выше 60 долларов за баррель.
На этом фоне крупнейшие импортеры сырья из Китая начали готовиться к возможному массовому перебою поставок российской нефти. Как сообщает агентство Bloomberg, крупнейшие государственные нефтекомпании и частные нефтеперерабатывающие заводы КНР, включая Cnooc, Yulong Petrochemical и Jiangsu Eastern Shenghong, начали делать запросы на срочную покупку сырой нефти. В свою очередь, в Индии, применяют эффектное обращение с последними энергетическими санкциями, уходящего президента США, выражая надежду на возможные послабления от нового главы Белого дома.