Способы предотвращения перезарядки аккумулятора в жару
Летом автомобильные аккумуляторы сталкиваются с серьезными испытаниями — высокая температура может существенно сократить срок службы, если не следить за состоянием устройства, подчеркивает технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE. В беседе с «Лентой.ру» он поделился информацией о том, как сохранить аккумулятор в этом периоде.
Во-первых, если в машине установлен обслуживаемый аккумулятор, его необходимо регулярно проверять на уровень электролита, сообщил эксперт. В жару он испаряется быстрее, и если уровень падает ниже нормы, пластины могут оголяться, начнут перегреваться и разрушаться, объяснил Родионов.
Даже в современных необслуживаемых моделях аккумуляторов в жаркий период года возрастает риск снижения уровня электролита, отметил эксперт. Но проверить батарею самостоятельно в этом случае не получится, необходимо обращаться на профессиональный сервис для диагностики и обслуживания аккумулятора, добавил он.
Во-вторых, важно периодически осматривать аккумулятор на предмет чистоты, убежден собеседник «Ленты.ру». Пыль, грязь и коррозия на клеммах, по его словам, могут привести к проблемам, так как при плохом контакте увеличивается сопротивление, а энергия теряется. Это особенно заметно в жару, когда нагрузка на электронику автомобиля возрастает, подтвердил эксперт. Налипшая на клеммах он рекомендовал аккуратно чистить металлической щеткой или наждачкой до блеска.
В-третьих, Родионов призвал избегать перегрева аккумулятора посредством парковки машины в тени.
Еще один способ предотвратить перегрев аккумулятора — следить за тем, чтобы он был надежно закреплен, указал эксперт.
«В процессе езды, особенно по плохим дорогам, автомобиль постоянно подвергается вибрациям, толчкам. Если аккумулятор не закреплен, то он тоже будет вибрировать и ударяться о стенки. А это, в свою очередь, приведет к механическим повреждениям и короткому замыканию», — поделился он.
Не повредит и своевременная подзарядка, так как летом аккумулятор работает с повышенной нагрузкой.
«Элементарное правило, о котором часто забывают водители: выключайте все лишние потребители энергии, когда двигатель заглушен. Свет в салоне, фары, если нет автоматического отключения, зарядки для телефонов, видеорегистраторов — все это продолжает «тянуть» энергию из аккумулятора, когда мотор не работает и генератор не вырабатывает ток. Эта простая привычка спасет от неприятного сюрприза в виде невозможности завести машину», — заключил эксперт.
Ранее автомобильный эксперт рассказал россиянам о способах обмана при покупке поддержанных авто. Чтобы избежать проблем, он призвал обращать внимание на VIN-номер и сравнивать их с данными в документах, а также проверять днища машины на случай, если номера были вварены в кузов.