Снижение цен на картофель в России объяснили
В этом году урожай картофеля в России оказался выше, чем в прошлом, что способствовало снижению цен на этот продукт. Об этом заявили в разговоре с «Ленты.ру» представители Союза участников рынка картофеля и овощей (Картофельного союза).
Хорошая урожайность картофеля, как отметил глава союза, приводит к насыщению внутреннего рынка и помогает удовлетворить потребительский спрос. В августе на рынок поступили свежие клубни, собранные в этом сельскохозяйственном сезоне. Увеличение сборов привело к появлению в магазинах излишков, которые аграрии стремятся реализовать, чтобы избежать убытков. «И цена излишков не принципиальна», — уточнил Лупехин.
Дополнительным фактором снижения цен на картофель стало наличие больших остатков импортного картофеля в магазинах в начале сезона. В результате совокупное предложение на внутреннем рынке превысило потребительский спрос. Это, в свою очередь, привело к снижению закупочных цен у производителей, резюмировал глава отраслевого союза.
По итогам сентября картофель окажется в числе самых подешевевших продуктов питания на российском рынке. По данным Росстата, цены на клубнеплод за первый месяц осени сократились в среднем на 15,2 процента. Выше в рейтинге по этому показателю оказалась только морковь, стоимость которой снизилась за отчетный период на 16,6 процента.