Снижение продаж вина в мировом масштабе
В 2024 году объем продаж вина по всему миру достиг минимального уровня с 1961 года. Об этом сообщает Международная организация виноградарства и виноделия (OIV).
Производство вина в предыдущем году упало на пять процентов по сравнению с предыдущим годом и составило 226 миллионов гектолитров, что является историческим минимумом с 1961 года. Снижение объемов связано с «непредсказуемыми и экстремальными погодными условиями как в Северном, так и в Южном полушарии, а также изменением климата».
Приблизительно 214,2 миллиона гектолитров напитков было продано (уменьшение на 3,3 процента), что также является самым низким значением за последние более чем 60 лет. К основным причинам этой тенденции относятся инфляция, нестабильность, военные конфликты, а также изменение потребительских предпочтений.
«Люди все реже пьют вино по праздникам или просто так. Молодое поколение потребляет меньше вина, чем их родители», — отмечают в OIV.
В настоящее время цена на вино значительно возросла, что также связано с последствиями пандемии. Как сообщает главный винодел компании «Юбилейная» Антон Катажин, бутылка качественного российского вина стоит не менее 500 рублей. «Благодаря принятым законам сейчас интересы потребителей надежно защищены. Если на бутылке написано ‘российское вино’, то оно строго произведено из отечественного винограда», — добавил он.