Снижение продаж алкоголя в России
В первом квартале 2025 года продажи алкогольной продукции в России сократились на 14,7 процента. Данная информация была предоставлена Росалкогольрегулированием.
С января по март 2025 года было реализовано 47,88 миллиона декалитров крепкого алкоголя (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуара и медовухи). В предыдущем году за этот же период было продано 56,12 миллиона декалитров, что означает падение более чем на 8,2 миллиона декалитров.
За три месяца было продано 17 миллионов декалитров водки (уменьшение на 7,2 процента по сравнению с прошлым годом), коньяка — 3,1 миллиона декалитров (уменьшение на 12,6 процента). При этом продажи ликеро-водочных изделий увеличились до 4,2 миллиона декалитров (плюс 12,3 процента ежегодно).
Объемы продажи виноградных вин снизились до 12,98 миллиона декалитров (уменьшение на 2 процента по сравнению с первым кварталом 2024 года), игристых вин — до 5,1 миллиона декалитров (уменьшение на 4,9 процента), а ликерных вин — до 266,7 тысячи декалитров (уменьшение на 8,8 процента). Больше всего сократились продажи слабоалкогольных напитков — почти в 9,3 раза, до 490,8 тысячи декалитров.
Ранее в Росалкогольрегулировании отметили резкое падение выпуска крепкого алкоголя. В январе-марте производство напитков крепостью выше 9 процентов в России сократилось на 20,7 процента, опустившись до отметки в 19,5 миллиона декалитров. Больше всего упало производство водки (уменьшение на 22,7 процента). Также выпуск коньяка снизился на четверть, а ликеро-водочных изделий — на 9,2 процента.