Снижение поставок автомобилей в Россию
По данным на январь 2025 года, общие объемы импорта новых автомобилей в Россию сократились более чем вдвое по сравнению с тем же периодом 2024 года и составили 31,9 тысячи единиц. Об этом сообщила газета «Известия», ссылаясь на данные «Автостата».
Для сравнения, в январе 2024 года в страну было ввезено в общей сложности 64,3 тысячи новых автомобилей. Таким образом, за 12 месяцев показатель сократился на 32,4 тысячи. В месячном выражении импорт упал еще более значительно — на 36,1 тысячи. В итоге, к началу 2025 года уровень поставок опустился до значений, зафиксированных в январе 2023 года, когда российский авторынок только начинал восстанавливать свои позиции после кризиса 2022 года.
Эксперты связывают резкое снижение объемов импорта прежде всего с повышением утилизационного сбора. До недавнего времени таможенные тарифы способствовали большему количеству поставок, чем это было необходимо рынку. В настоящее время в России сложилась переизбыток машин, находящихся на дилерских складах. «Сейчас нет смысла ввозить автомобили, когда есть большие стоки», — подытожил исполнительный директор «Автостата».
В конце января издание РБК сообщило о рекордном затоваривании на российском авторынке. В начале 2025 года, по данным собеседника на дилерских складах, скопилось в общей сложности 700 тысяч новых машин. Подобной динамики не наблюдалось на внутреннем рынке продолжительное время. Глава ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич заявил, что имеющихся объемов хватает на четыре-пять месяцев продаж.