Снижение покупок премиум автомобилей в России
В первом квартале 2025 года продажи новых премиум автомобилей в России сократились. Россияне приобретают этот вид транспорта на девять процентов меньше, согласно данным агентства «Автостат».
Количество продаж машин премиум-класса упало до 115 единиц. При этом в январе продажи в этом сегменте увеличились на 35 процентов по сравнению с показателями 2024 года. В феврале показатели года остались неизменными, а в марте сегмент продемонстрировал снижение на 30 процентов.
По словам автоэксперта и партнера «Автостата», многие российские водители меняют автомобили, надеясь на возвращение известных иностранных брендов. Большое количество людей с синдромом «ждущих»— одна из причин, по которой спрос на автомобили падает. Потребители временно отказываются от покупки автомобилей и предпочитают инвестировать средства в депозиты, пользуясь выгодными банковскими ставками, пока не вернутся европейские и корейские марки.
С начала года суммарные объемы продаж автомобилей белорусско-китайского концерна Belgee («Белджи») выросли в России на 46 процентов в годовом выражении. Реализация машин концерна (38 процентов акций принадлежит китайскому автогиганту Geely) достигла отметки в 6245 единиц. Для сравнения: в январе-марте 2024 года в России продали 4260 экземпляров. Таким образом, за 12 месяцев показатель увеличился почти на 2 тысячи единиц, согласно пресс-службе компании.