Снижение объемов производства грузовиков в России
По итогам июля 2025 года выпуск грузовых автомобилей в России сократился почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Данные о резком падении объемов производства этого вида техники в стране предоставил аналитический центр «Автостат».
За указанный период производство грузовиков в Российской Федерации снизилось на 49,4 процента год к году. За это время было произведено в общей сложности 8,3 тысячи единиц техники. В целом, за первые семь месяцев 2025 года объем выпуска упал на 27,4 процента и составил 77 тысяч единиц. Эксперты связывают данную динамику с плановым сокращением на крупнейших автозаводах, включая ГАЗ и ПАЗ.
Проблемы в отрасли зафиксировал гендиректор «КамАЗа» — крупнейшего производителя грузовых автомобилей в России — Сергей Когогин, указав на негативное влияние жесткой денежно-кредитной политики Центробанка. Ключевая ставка, которая остается на высоком уровне, по словам Когогина, делает капитал недоступным не только для игроков рынка, но и для конечных потребителей. На этом фоне рынок грузовиков в России фактически заморозился, отметил Когогин.
Во второй половине лета многие отечественные автопроизводители начинают изменять свои графики в сторону сокращения традиционной пятикневки или анонсировать аналогичные меры, а «КамАЗ» даже собирается ограничиться тремя рабочими днями в неделю, но потом все же вернуться к прежним планам. Рост скрытой безработицы в России, о которой заявили профсоюзы, выражается в значительном увеличении доли работников в режиме неполного дня или недели, а также находящихся в простой, эксперты связывают с резким экономическим спадом и сокращением спроса в ключевых отраслях, включая автопром и стройку.